AYRTON 14′. Строили-строили и, наконец, построили

Спустя 4-5 месяцев после начала работы деревянный корпус был собран на 40-50%. Стыки расходились, рейки не гнулись, а я был совершенно измотан постоянными переделками

АЙРТОН 14″ – это, конечно, про скорость. Насколько мне известно, это самый быстрый шейп, разработанный под технологию реечной сборки. Но, кроме того, АЙРТОН ещё и про преданность и самоотдачу. Про одержимость, если хотите. 

Одержимость в тренировках и гонках, если вы нацелены на победу. 

Одержимость в сборке, если вы хотите построить лучший деревянный рейсборд…

…наша история работы над этой моделью началась больше двух лет назад, когда мы обратились за чертежами четырнадцатифутового рейсового сапа к ребятам из Clearwood Paddleboards. Этот шейп был разработан опытнейшим Рэнди Богардусом совместно с бразильским дизайнером и райдером Родриго Веласкесом. Кстати, название сапборда – это дань уважения бразильской легенде Формулы-1 Айртону Сенне.

Заказывая чертежи мы понимали – легко с этой доской не будет, но как же сильно мы её недооценивали (или переоценивали себя?). Спустя 4-5 месяцев после начала работы деревянный корпус был собран всего лишь процентов на сорок, а я был совершенно измотан бесконечными переделками. Стыки расходились, рейки отказывались гнуться и ломались прямо в руках. Зимой 2019-20 гг. АЙРТОН съедал всё моё время, которого совсем не оставалось на другие доски. При этом работа двигалась пугающе медленно, не было видно даже конца сборки скорлупы, не говоря уж о шлифовке, смоле и лаке… У нас было два варианта: собрать быстро, но “как получится” – со всеми косяками, которые всплывали по ходу. Или отложить этот проект на неопределённый срок.

И как же здорово, что мы выбрали второй вариант! АЙРТОН пролежал на полке больше года, за который мы успели построить ещё несколько сапбордов, в том числе пару новых моделей. Пересмотрели некоторые процессы: что-то стали делать иначе, а что-то – просто значительно лучше.

Продолжить работу я решился в апреле 2021 года. И со второй попытки всё пошло, как положено – с удовольствием и с ощутимым прогрессом. Конечно, эта доска по-прежнему требует максимальной вовлечённости и внимания, сложная геометрия не прощает халтуры, которая мгновенно всплывает щелями и нестыковками – АЙРТОНА не победить без той самой одержимости, о которой я писал в начале – и всё же теперь работа шла совершенно с другим настроением. Летом 21 года я закончил сборку корпуса и мы наконец-то приступили к следующим этапам, на которых, разумеется, тоже столкнулись с рядом сложностей. Но они уже не становились для нас непреодолимой преградой, а оставались в рамках рабочих вопросов, требующих адекватных решений.

В итоге, постройка первой, тестовой, доски АЙРТОН заняла больше двух лет. С уверенностью можно говорить о том, что это – самый сложный сапборд, который мы когда-либо делали. Справедливо и то, что эта доска лучшая на момент своего выпуска, а значит, наша серия “каждая следующая доска должна быть хоть капельку лучше предыдущей” продолжается!