NOMAD 14′. Шаг вперёд

Чтобы собрать доску такого класса, мы должны были сначала получить определенные навыки на более простых в сборке сапбордах

Как мы делали туринговый NOMAD 14’

Мы всегда знали, что нам в линейку нужна туринговая доска. Но первые 2,5 года мы делали только доски прогулочного класса – это, разумеется, ZABAVA – универсальный олраунд, и ZANOZA – идеальный флэтвотер крузер (сап для гладкой воды), который всё-таки не предполагает длительных походов. Да, возможно мы чуть затянули с нашим первым турингом, но с другой стороны, и это важно понимать, сначала у нас и не было тех навыков, которые позволили бы собирать более сложные доски – турингового и гоночного классов. Возможно, если бы мы сразу попытались запрыгнуть на этот уровень сложности, то мы уткнулись бы в те проблемы, которые я описывал в посте про гоночный AYRTON*.

Так или иначе, руки до сборки туринга дошли дошли не сразу. Да и дошли они не совсем по нашей воле – мы просто получили заказ именно на туринговую доску. За чертежами обратились к нашим друзьям из Clearwood Paddleboards, обсудили несколько моделей и решили делать четырнадцатифутовый туринг. Скоро мы добавим в линейку вариант и покороче – 12’6”, но начали мы с максимальной длины.

Постройка первой туринговой доски началась в мае 2021 года. На всю постройку в общей сложности ушло 7 месяцев, но примерно 2-2,5 месяца мы потеряли из-за технических накладок – в первую очередь из-за некачественной смолы. У единственного официального дилера в наличии в России другой партии не было, поэтому мы заказали смолу напрямую из Германии. Не везёт, так не везёт – эта партия застряла на три недели на таможне из-за неверно оформленных документов. Заказали еще, уже через посредников – тут, наконец, всё сработало, но 1,5 месяца мы потеряли. А потом, в октябре, на Урал (внезапно, как всегда!), пришёл отопительный сезон, но, вот беда – коммунальщики не подвезли отопление ;), поэтому около трёх недель температура в мастерской не поднималась выше 15 градусов, а температура очень критична для полимеризации смолы. Мы просто не могли заливать доски, а в тот момент на заливке как раз находились два сапа – AYRTON и NOMAD. Оставлять электрические обогреватели без присмотра на ночь мы не решились, а греть помещение только днём бессмысленно, потому что из-за больших внутрисуточных перепадов поверхности прогреваются и остывают неравномерно и, соответственно, полимеризация смолы на поверхности сапборд происходит также неравномерно. В общем, этим способом можно было бы ускорить процесс только в ущерб качеству, и поэтому мы отказались от такого варианта. На этом мы потеряли ещё около трёх недель.

В итоге, из семи месяцев доска была в работе всего около четырёх с половиной. Не оптимальный срок, но не так уж и плохо – это был первый сап такой модели, к тому же летом мы стараемся проводить на воде и не пропадать в мастерской слишком долго 😉

Доска была готова к ноябрю, поэтому тестировали NOMAD мы уже в полуэкстремальных условиях. Теперь он лежит в мастерской и ждет отправки в Санкт-Петербург к своему будущему хозяину. Ему, кстати, отдельное спасибо – все неполадки со смолами и сроками он встретил с пониманием. А в феврале мы начинаем собирать еще пару-тройку туринговых сапбордов, один из которых точно оставим себе – ноябрьские тесты нас впечатлили